Панорама Горган. Красотой своей способна сразить даже самого искушенного путешественника.

От подножия Горган распростерлись широкие долины Быстрицы солотвинской. Это во времена Галицкого и Галицко-Волынского княжеств возникали здесь поселения защитников западных рубежей Галицкой земли. Кроме отважных воинов, они были трудолюбивыми пастухами и земледельцами, кто-то из них случайно первым наткнулся на соляные источники, которыми щедра и богата эта бойковская земля, и начал варить соль — белое золото Карпат.

Кто-то жил за счет охотничьего промысла или рыболовства. Всего было здесь достаточно: богатых лесов, щедрых полей, целебных вод — все это вожделенно, влекло сюда поселенцев, и хаты свои называли просто и понятно — Манява. (Замечательная и богатая природа привлекала сюда людей), Игучи (первопоселенцы с низовьев углублялись в горы и начали производить гуне стекло) Дзвыняч (река Дзвинячка, дагатоголосо видзвонювала в долине Быстрицы задумывалось поселение, которое, став благодаря большим залежью кухонной кристаллической соли центром солеварной промышленности еще в княжеские времена, впоследствии и название свое изменило на « Солотвино », а заодно и Быстрица стала« Солотвинской ») и Бабче (бабье стекло, о создании которого поведает легенда: одна женщина с невесткой спасаясь от нашествия татар, убежали в небольшой овраг и поселились там в пещере, впоследствии к ним присоединились другие беглецы — так образовалось с.Бабче, от праславянского слова баба женщина) Маркова (первым поселился здесь у соляных задниц Марко), Монастырчаны (первые жители были подданными Манявский и солотвинского монастыря) — все эти села находятся в этой широкой долине, которую даже трудно охватить зрительно .Если посмотреть в долину Быстрицы солотвинской, то именно эти села надо проехать, чтобы побывать на украинском Афоне (выд греческого Афон — святая гора) в Манявском монастыре. Первый монастырь был основан в этих замечательных лесных дебрях у большого камня-пещеры, названного первыми монахами «Блаженным», у которого струились источники целебной воды, еще в середине 13 веке.

Затем, начиная с 1606. на берегах реки Манявы сооружается на протяжении не одного десятилетия средневековый монастырь-крепость, который потерпел сокрушительные разрушения во времена польско — турецкой войны 1676р, о чем уже упоминалось, но возродился, как мифический феникс-птица, и к распаду австрийской империи  был оплотом пра славян на Украине.

И уже в благодатное время по воле Божьей снова поднялся из руин и уже в третий раз стал живодайным источником духовности и веры. С 1988 года — это действующий мужской монастырь Киевского патриархата Ивано-Фанковского епископата.

Завладев Галицкой землей монголотатары разрушили много городов и сел а также и полонинскую  обитель на месте которой почти через четыре века восстал «Большой Скит — Украинский Афон» Основан Иовом и Феодосием Манявскими в  1608. Сюда, в семнадцатом веке в Карпаты пришел пылкий защитник святой веры
православной Иов Манявский, который не просто основал Новый Ватопед — Большой Скит а Воздвиг (поднял) Крест Господень и призвал защищать Веру дедов и прадедов, Веру Православную, Веру Владимирова Крещения. Уже в начале ХVII века Скит становится своеобразной монашеской академией как для украинских, так и для молдавских монастырей.

В целом Манявский скит до сих пор «манит» паломников и туристов насладиться неземной красотой края, попить целебной воды из источника и попросить святых угодников о чуде.