Исторические пути ведут в Галич, где в музее под открытым небом, который занимает площадь почти 82 км квадратных, вместе с древними деревнями Викторов, Бочаров, Комаров, Шевченково, сохранилось множество исторических документов, предметов археологических раскопок предыдущих времен, архитектурные памятники или их остатки,которые  имеют магическую силу укрепить генетический код памяти народа, который никогда не существовал на «уровне рабов». Именно общение со свидетелями истории помогает осознать неоспоримую истину: кто хорошо помнит свою историю, тот сбережет себя как нацию. Гениальний вывод по поводу этого сделала известный историк Раиса Иванченко (Иванова): «Народ не может быть народом, если он не знает своей правдивой истории, то — просто население — Безпамятный народ обречен на вымирание. Забирая память, люди, которые проводили нашу деколонизацию и денационализацию, осознавали, что когда народ имеет своих мыслителей, деятелей культуры, язык, он имеет будущее.

А когда у него отобрать политическую мысль, свести его сущность к тому, что он может только петь и танцевать, то таким народом легко управлять и он может существовать на уровне рабов.

Галич- колыбель украинской истории, столица древнего государства, которая унаследовала государственное существование народа, начиналось с образованием власти династии Киевичей в 7ст, развивалось во времена правления Рюриковичей в период могучей Киевской Руси, сохранилось еще более 100 лет до 2 половины 14 в. В Галицко-Волынской государстве, нашло выразительное историческое отражение в казацко-гетманском государстве, проявило значительные победоносные усилия в создании УНР и ЗУНР в 1918 -1920рр, которые в неразрывном единстве подготовили почву для возрождения независимого государства «Украина», провозглашенной декларации от 24 августа 1991 .

Знакомство с Галичем помогает глубже понять историческую правду, которая напоминает, что когда степные азиатские племена, потом монголо-татарские орды уничтожали жизненную силу Украины, тогда соседние народы за ее плечами могли расти и творить прочные государства. Так росли Молдова, Литва, Польша, развивалась Европа — Украина прикрыла их собой.Особенно во время нападения монголо-татар

Педнестровские пространства, которые стали материнской землей галицкой государственности, богаты  святыми источниками украинского языка, как символическими так и вполне реальными. С целебных источников «Святодуховского», княжеского колодца —  францишкових источников и других, из источников священной истории, из источников высокой духовности черпают сегодня потомки жизненную силу и воодушевление.

Дорога ведет влево к Викторову. Здесь еще в мезолите (10-6тис до н.э.) появились первые поселения, как и в соседних: Крилос, Коростовичах … В период неолита и Триполья, здесь были многослойные поселения, то есть такие участки земли, которые из года в год, из поколения в род были заселены людьми.

По народоетимологической  версии название села «Викторов» происходит от слова «Векторить» — сигналить, наблюдать. Тогда оно считалось форпостом на пути иностранцев в Галич, так об их приближении сообщали «вехами» — зажженными факелами из Вехов соломы. С течением времени название села трансформировалась в Вехторова потом в Викторов. А еще рассказывают, что якобы владелец галицких земель, основатель Станислава Андрей Ревеза Потоцкий, так назвал по-новому село в честь жены Виктории из Лещинских, которая в 1703г родила сына Станислава.

Здесь  уже в первых веках христиане начинали строить пещерные храмы, о чем упоминали в своих трудах Кирилл и Мефодий, идя через галицкие земли с мощами папы римского Климента 4, в Моравию.

Здесь формировал первые отряды добровольцев в большую повстанческую армию на помощь военных Б.Хмельницкому уроженец села Семен Высочан.

Викторов — родина известного художника Михаила Фиголя ,висателя Степана Пушика . В сельской церкви святой Покровы большой ценностью считалось Евангелие от 1891. Реликвию во времена воинствующего атеизма и советской власти должны были сжечь, но несколько человек, рискуя своей свободой, и своим положением, сохранили святыню, а в мае 2009, вернули Викторовской общине, сейчас она особенно оберегается и выставляется для чествования только по большим праздникам.